Если вы читаете эту статью, то скорее всего ищете рацию для катера или яхты.
Государственная инспекция по маломерным судам обязывает их владельцев иметь рации. Настройка для внутренних вод и моря будет разной.
Речные частоты
Речные частоты – это 38 каналов в промежутках от 300,0125 до 300,5125 МГц и от 336,0125 до 336,5125 МГц.
Согласно Приказу N83 Министерства транспорта РФ, при плавании по внутренним водным путям судно обязано мониторить частоту 300.200 МГц.
Самые важные речные каналы:
№5: вызов судов, согласование маневров и передача сигналов бедствия;
№2: связь между судами;
№3: связь с диспетчерами шлюзов;
№4: связь с службами Речфлота;
№25, 42, 43: каналы связи для яхт.
На симплексных речных каналах идет только передача или прием, а на дуплексных можно общаться в двух направлениях.
Дуплексные каналы используются для связи с берегом, а на симплексных суда общаются между собой.
Для катера или яхты понадобятся дуплексные каналы 6-11.
Дальность связи на воде определяется дальностью прямой видимости.
Правила ведения связи на внутренних водах
1. Вызов судна осуществляется на 5-м канале.
2. В качестве позывного используется название судна. Например: яхта «Нева-1» ответь катеру «Валдай».
3. Можно назвать его тип или положение относительно встречного судна: «Встречный теплоход, ответь яхте «Вега».
4. При прохождению по шлюзу для связи с диспетчером используется 3 канал, позывной – номер шлюза.
5. На 5 канале нельзя вести длительные переговоры.
6. Для связи с судами Речфлота далее нужно перейти на 2-й канал, или на 25-й или 43-й (для яхт).
7. Если какой-либо из этих каналов занят службами Речфлота, следует использовать другой, свободный.
Морские частоты
Морские частоты – это 58 каналов в диапазонах от 156.0 МГц до 162.025 МГц с шагом сетки 25 кГц.
Рация на судах в море должна обязательно ловить каналы 6 и 16.
Основные морские каналы:
№16: основной канал для бедствия, координации маневров и первоначального вызова;
№13: судно-судно;
№6: канал первого выбора для замены канала 16. На нем будет связь между вертолетом и судном в случае спасательной операции;
№12, 14: судно-порт;
№24-28: судно–береговая радиостанция;
№15, 17: внутрисудовая связь;
№70: цифровой избирательный вызов.
За пределами РФ эти же каналы используются и во внутренних водах.
О чем говорят по речным и морским рациям
– Согласуют взаимные действия (например, порядок расхождения или обгона)
– В случае аварий, передают сигналы бедствия
– Ведут переговоры при проведении спасательных операций
Береговые станции передают регулярные сообщения о погоде, штормовые предупреждения и осуществляют навигацию. Проход через шлюз тоже координируется с берега.
Общие принципы ведения радиосвязи на воде
1. Сигналы бедствия и срочные сигналы имеют приоритет.
2. Общение должно быть кратким.
3. Судно должно идентифицировать себя в начале и в конце разговора.
4. Связь должна быть на стандартных каналах.
5. Передача ложного сигнала бедствия – преступление.
6. Сигнал бедствия звучит как «MAY DAY».
7. По сигналу бедствия будут спасены только люди.
8. Судно без владельца представляет опасность, может быть уничтожено или присвоено первым нашедшим его.
9. В случае, когда экипажу требуется помощь, но жизни угрозы нет, можно подать сигнал «PAN-PAN».
Обзор рации TYT UV-99
Для связи на воде подойдет новая аналоговая рация TYT TH-UV99 с поддержкой речных и морских частот мощностью до 10 Вт.
– VHF 136-174 МГц, включая морские частоты;
– Речные частоты 300-340 МГц;
– Литий-ионный аккумулятор емкостью 2800 мАч;
– зарядка по Type-C;
– водо- и пылезащищенность по стандарту IP-68;
– аналоговый скремблер;
– стандартный разъем Kenwood для гарнитуры и программирования.
– 126x62x43 мм, вес 295 г;
– Диапазон рабочих температур от -10°C до +50 °C.
Она подойдет для навигации, работы коммерческих судов, спасательных операций, спорта и отдыха.
На Gigamart.ru есть цифровые и аналоговые рации, эхолоты и туристическое оборудование.